22 мая 2013
Изучение ситуации показало, что прежде чем вводить штрафы, необходимо предпринять некоторые усилия по налаживанию производства тахографов. Об этом рассказал председатель комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
Законопроект «О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» был одобрен в первом чтении. «Требования об обязательности оснащения транспортных средств тахографами вступили в силу 1 апреля этого года, однако буквально за месяц выявились проблемы, связанные, прежде всего, с производством отечественных тахографов, которые соответствовали бы условиям, установленным приказами отраслевого министерства — Минтранса», — отметил один из авторов законопроекта Владимир Плигин.
Документ предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года норму, запрещающую управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля за режимом труда и отдыха водителя ТС (тахограф), а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.
Выяснилось, что производство необходимых тахографов пока не налажено, а также до конца не определены правила их использования. Те меры административной ответственности, которые были установлены с 1 апреля текущего года, решено перенести на 1 апреля 2014 года.
Данное предложение отражает многочисленные просьбы, полученные Госдумой от граждан РФ, говорится на официальном сайте партии «Единая Россия». Водители-профессионалы собрали 13 тыс. подписей против тахографов.
Напомним, что с 1 апреля 2013 года вступили в силу штрафы за неиспользование тахографов или поломанные тахографы: на граждан — в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Также предполагалось, что вступят в силу и штрафы за нарушение водителем автобуса или грузовика режима труда и отдыха — от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.